Гостиницы Москвы| Контакты

English Русский

Театр Ленком

На улице Малая Дмитровка, находится дом №6, который несколько лет назад отметил свое столетие. Изначально построенный в 1907 году архитектором И. Ивановым-Шицем, дом стал Купеческим клубом – здесь ставились спектакли, проводились музыкальные и поэтические вечера, собирались аристократы, промышленники, меценаты и деятели культуры. Спустя 10 лет, в годы революции, здесь сначала был «дом анархии», а потом Коммунистический университет имени Свердлова. И еще через десятилетие, в 1927 году здесь был открыт Театр Рабочей Молодежи (ТРАМ), ставший прародителем театра «Ленком».

Идеология ТРАМа позиционировала его не как театр, а как трибуну агитаторов социализма, но люди, стоявшие у истоков нового театра, не отказывались от основ классического театра. Среди них были такие известные личности как: Михаил Булгаков, Исаак Дунаевский, Николай Баталов, а также художники из творческого союза «Кукрыниксы». И спустя несколько лет после рождения нового театра, на его сцене появились спектакли по Пушкину, Горькому, Островскому.

20 февраля 1938 года театр получил название «Московский театр имени Ленинского комсомола», но сразу был наречен ЛЕНКОМом. Именно тогда, он вырос из театра рабочей молодежи в настоящий профессиональный театр. Актеры стали целиком посвящать себя работе, а не приходить в студию после полного рабочего дня на предприятии. Колоссальную роль в развитии «Ленкома» сыграл Иван Берсенев, возглавивший молодой театр. Берсенев привел с собой профессиональных актеров из разогнанной студии МХАТ-2, и началась работа по созданию блистательного коллектива.

Очень скоро театр Ленком стал одним из ведущих в стране, что было достигнуто благодаря железной воле Берсенева. А перед самым началом Великой Отечественной Войны с театром начал сотрудничать с Константином Симоновым, который на долгие годы стал ведущим драматургом театра. Однако, в 1951 году Иван Николаевич Берсенев умер, оставив свой театр без «отца». Ведь именно этот человек возглавлял «Ленком» в самые сложные годы войны и сталинских репрессий.

Новый виток в развитии театра начался лишь спустя 12 лет, в 1963 году, с приходом к руководству Анатолия Эфроса. Он не только привнес новые веяния в «Ленком», но и привел с собой целую плеяду блистательных актеров того времени. Однако за 3 коротких года Эфрос вызвал негодование Управления Культуры, и был снят с должности главного режиссера театра. Вслед за ним ушли и многие актеры.

Лишь в 1973 году повеяло переменами – пост директора театра занял Рафик Экимян, который постарался открыть новые горизонты в жизни «Ленкома». Именно тогда вышел спектакль «Автоград XXI», поставленный молодым Марком Захаровым. Именно эта яркая работа ознаменовала возрождение «Ленкома», как одного из ведущих театров Москвы. Вскоре за этим вышел другой спектакль Захарова – «Тиль», который подтвердил надежды всех поклонников театрального искусства.

«Тиль» был на афишах театра 14 лет, но самым известным спектаклем «Ленкома» стала рок-опера «Юнона и Авось». Вместе с ней вышла и рок-опера «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты, чилийского разбойника, подло убитого в Калифорнии 25 июля 1853 года». Кстати, что спектаклю «Юнона и Авось» уже исполнилось 30 лет, и он до сих пор входит в репертуар «Ленкома», и неизменно вызывает аншлаг!

Театры Москвы: